Водномоторник - Тюменский портал


Join the forum, it's quick and easy

Водномоторник - Тюменский портал
Водномоторник - Тюменский портал
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Повесть "Про кота"
Народные приметы - Страница 13 EmptyВт Июл 11, 2017 11:44 am автор Штурман

» Продам сальники, ремкомплекты рулевых реек
Народные приметы - Страница 13 EmptyВт Янв 31, 2017 7:14 pm автор skameykin22

» Тюменские новости
Народные приметы - Страница 13 EmptyСр Сен 07, 2016 5:47 pm автор Штурман

» Сводка МЧС
Народные приметы - Страница 13 EmptyВт Авг 09, 2016 2:01 pm автор Штурман

» Mercury 15 m продам
Народные приметы - Страница 13 EmptyВс Апр 26, 2015 4:32 pm автор Aleksandy

» Причуды погоды
Народные приметы - Страница 13 EmptyПт Фев 13, 2015 3:27 pm автор Штурман

» Новости ГИМС
Народные приметы - Страница 13 EmptyВт Янв 27, 2015 3:41 pm автор Штурман

» Общество, политика, экономика, криминал...
Народные приметы - Страница 13 EmptyВт Фев 11, 2014 9:00 pm автор Штурман

» Все Новости и Слухи
Народные приметы - Страница 13 EmptyВс Фев 09, 2014 1:45 pm автор Штурман

Сайт автора портала
Штурман
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Социальные закладки

Социальные закладки reddit      



Поместите адрес форума Водномоторник - Тюменский портал на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)


Народные приметы

Участников: 2

Страница 13 из 13 Предыдущий  1, 2, 3 ... 11, 12, 13

Перейти вниз

Народные приметы - Страница 13 Empty Re: Народные приметы

Сообщение автор Штурман Ср Авг 31, 2011 1:04 pm

31 августа -



ФРОЛИЛАВР, ЛОШАДИНЫЙ ПРАЗДНИК


Русский народ почитает святых мучеников Флора и Лавра
покровителями лошадей, но почему — не известно. В Сказании о святых
мучениках Флору и Лавру полагается особая молитва от конского падежа.

Крестьяне в этот день остерегались работать на лошадях и
давали им отдохнуть, чтоб не накликать конского падежа, и во многих
местах в этот день хозяева выводили своих лошадей к рекам и озерам,
купали их и потом завивали лентами их гривы в косы, приводили к
церквам, служили над ними молебны с водосвятием. В этот день пекли хлеб,
оттискивая на нем знаки в виде конских копыт.
В Древней Руси на иконах рядом с ликами святых Флора и Лавра
очень часто изображались лошади, и в древних наших подлинниках именно
под 18 августа о Флоре и Лавре читаем даже наставление, что эти
угодники должны быть не иначе писаны, как с этими покровительствуемыми
ими животными.


В старину к этому дню оканчивали посев. О
ленивых крестьяне говорили: «Кто сеет рожь на Флоров день, у того
родятся флорки». Ть есть ничего не родится. В Костромской губернии
говорили: «С Флорова дня засевают ретивые, а с Семена ленивые».


Сей озимь от преображения до Фрола.
С Фролова дня засиживают (т.е. работают при огне) ретивые, а с Семена (1 сентября старого стиля) — ленивые.
На Фрола и Лавра лошадиный праздник.
На Фрола и Лавра на лошадях нельзя работать, а то падеж будет.
С Флора и Лавра осенние утренники.
Штурман
Штурман
Admin

Количество сообщений : 1326
Возраст : 58
Место проживания : Тюмень
Судно : Altena-1300
Название : Foinex
Дата регистрации : 2008-02-05

https://kater.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Народные приметы - Страница 13 Empty Re: Народные приметы

Сообщение автор Штурман Ср Сен 14, 2011 1:48 pm

14 сентября -


СЕМИН ДЕНЬ, СЕМЕН ЛЕТОПРОВОДЕЦ


Этот день в старину называли началом бабьего лета. Говорят:
«Бабье лето восемь дней». По погоде бабьего дня судят поселяне об
осени. Если первый день бабьего лета будет ясным, то вся осень выйдет
теплая и ведреная. Если на бабье лето луга будут опутаны тенетником —
паутиной, — гуси гуляют стадами, скворцы не летят, то осень будет
протяжной и ведреной.


Под Семен день тушат огонь, кроме тепла
лампадного. Едва только начнет заниматься утренняя заря, вздувают новый
огонь, но не сами хозяева, а знахарки и знахари, которых специально
приглашают для этого в избу. В старину новый огонь добывали из сухого
дерева. Старики и старухи садились посреди двора и терли сухое дерево
об дерево. Молодая невестка или девица зажигали спицею новый огонь.
Этим огнем топили печи в избах и банях, на «засидках» зажигали свечи и
лучину.


В селах с Семена дня начинались бабьи работы — с
пеньки и льна. С раннего утра мяли и трепали пеньку, лен мыли в воде и
стелили по лугам. На этот же день затыкали кросна. Вечером садились за
пряслицы и веретены. Если девушка затыкала кроены с Семена, то
замечала, как ложатся нитки: если прямо, то у нее будет хороший муж, а
если не ровно, то негодный. В селах с бабьего лета начинались осенние
хороводы.


А еще хоронили в этот день мух и тараканов. Мух и
тараканов считали причиной неурядиц и безденежья в семье. Из репы,
свеклы, брюквы или моркови вырезали маленькие гробики, клали в них
пойманных в избе мух и тараканов и закапывали в землю как можно дальше
от дома. Считалось, что от такого погребения погибают мухи и тараканы.


В это время выходили женихи смотреть невест.
Матушки, приглашая красных девушек, родных и соседних,
позабавиться со своими детками, приказывали чрез своих «зватых»
объявить гостям: у нас, де, пироги напечены и мед наварен. В старину
богатые посадские люди ставили у ворот ушаты с брагой и пивом.
С первого августа по старому стилю начинался у рабочих засидки,
или Семенинские вечера. На этих засидках зажигаются свечи, хозяева
угощают рабочих, и весь вечер проводится в песнях. В Киеве об этих
засидках говорили: «Женить Семена».


Семен день, бывший прежде первым днем нового года, справлялся на
Руси со всеми возможными увеселениями. Молодые и старые сходились на Семенины посиделки к старшему в роде встречать новое лето. С посиделок отправлялись к заутрене в церковь Симеона Столпника.
С этого дня начинались свадебные недели — до Гурия (28 ноября).
В старину на Семен день приезжали в Москву ставиться на суд перед
государем и его боярами. Неявившиеся на этот срочный суд считались
виноватыми. Челобитчик получал правую грамоту и по суду считался
правым.


Судебная формула «копиться жалобным людям на судебный день в
Москву» известна со времен великого князя Иоанна Васильевича. Для
монастырских слуг и крестьян были три срока в году ставиться на суд:
Рождество Христово, Троицын и Семен дни.


Семен день считался срочным днем для взноса
оброков, даней и пошлин С него начинались и оканчивались все условия
договоров между поселянами и торговыми людьми; с него отдавались внаем
земли, рыбные ловли и другие угодья.


В старину наши бояре выезжали на Семен день поохотиться за
зайцами. Выезды бывали сборные, от богатого боярина. У них было
поверие, что от Семенинского выезда лошади смелеют, собаки добреют и не
болят, первая затравка наводит зимой большие добычи.


С Семенина дня начинались запашки, особенное
празднество поселян при опахивании полей. Для этого пиршества на
мирскую складчину варилась брага, пекли пироги, убивался баран.


Наши предки на Семен день перебирались в новые дома.
В старину на Семен день бывали постриги и сажание на коня. Простой
народ совершал постриги на Семен день и в именины. Для этого созывали
родных, приглашали кума с кумой. После молебствия отец подавал куму
ножницы, а кум выстригает у крестника «гуменцо». Выстриженные волосы
кума передавали матери. Волосы зашивали в ладонку. Кум и кума выводили
своего крестника на двор, где отец ожидал их с конем, а мать расстилала
для них ковер. Здесь кум, на ковре, передавал своего крестника отцу с
ласковым словом, а отец, принимая своего сына с поклонами, сажал на
коня. После сего кум водил коня по двору за узду, а отец придерживал
сына. У крыльца отец снимал сына с коня и передавал его куму; кум
отдавал его из полы своей куме с поклонами; кума с ласковым словом
вручала его матери. Наконец, отец с матерью одаривали кума с кумой, а
они крестника. За обедом, на голове крестника, разламывали кум с кумой
именинный пирог, с пожеланием всякого богатства и счастия. Первенца
постригали кум с кумой, а всех других сыновей — отец с матерью.
Выстриженное гуменцо сохранялось до самой смерти. В старину на
боярские постриги прихаживали крестьяне с челобитьем и подарками.
Челобитчиков угощали вином и именинным пирогом.


На Семен день угорь утренней зарей выходит из
воды и прогуливается лугом на три версты по росе. Эта рыба будто тогда
смывает с себя все болезни. Русские крестьяне считали угорь
«непозволенным яством». Одна
только крайность заставляла мужика покуситься на эту рыбу, но и
то с условием: обойди наперед семь городов, и если не сыщешь никакой
еды, тог­да можно есть угорь, не касаясь головы и хвоста. Русский
народе считал уг­ря водяным змеем, хитрым и злобным, за грехи лишенным
способности жалить людей и зверей. Колдуны прибегают к его помощи, когда
нужно знать о пропаже. Тогда они кладут угорь на горячие уголья и по
прыжкам и движениям гадают, где скрыта пропажа.
Уха из угря. Взять 1,5
килограммового угря, снять с него кожу или вымыть его хорошенько с
песком, не снимая кожи, потому что от этого угри теряют свой вкус,
выпотрошить, натереть внутренность солью, вытереть чистой салфеткой.
Влить в кастрюльку воды, сколько нужно на уху, положить в нее 4
луковицы и 3 корешка петрушки, несколько зерен простого перца и
лаврового листа; когда коренья сварятся, положить большими кусками
нарезанного угря, прибавить по вкусу соли. Когда угорь почти будет
готов, приблизительно через 30 минут, вынуть его, переложить в другую
кастрюльку, влить немного ухи, положить горсть зелени, петрушки и
укропа, зеленого луку и дать угрю довариться на малом огне. Перелить в
суповую миску, долить остальной ухой, подавать.
Об этом дне говорили:


На Семен день до обеда паши, а после обеда пахаря и вальком погоняй.
На Семен день с головней на постать (пахотная полоса земли) ходи.
На Семен день семена выплывают долой из колосьев.
На Семена — последний посев ржи.
Семен день — семена долой.
На Семена грех хлеб сеять.
Коли рожь убрана к Ильину, кончай посев к Фролу; а поспеет позже, кончай к Семену.
Семен лето провожает.
Семен бабье лето наводит.
На Симеона Столпника солят огурцы.
Лен стели к бабьему лету, а подымай к Казанской.
С бабьего лета — бабий праздник и бабьи работы.
На Семена хоронят мух и тараканов, чтобы пропали.
На Симеона Столпника ласточки ложатся вереницами в озера и колодцы.
На Симеона черт меряет воробьев четвериками (убивая всех, сколько войдут в меру).
На Семен день ужи выходят на берег, ходят по лугам на три версты.
Бабье лето ненастно — осень сухая.
На Семена ясно — осень ведряная.
Много тенетника (паутины) на бабье лето, к ясной осени и холодной зиме.
Если много тенетника, дикие гуси садятся, а скворцы не отлетают — осень протяжная и сухая.
С Семена дня обзаводятся новым огнем.
На Семена — первый праздник псарных охотников; выезд в отъезжее поле.



Переход в новый дом на Семена — счастливый.
Постриги и сажание на коня отрока, при переходе из младенчества (по четвертому году).
Штурман
Штурман
Admin

Количество сообщений : 1326
Возраст : 58
Место проживания : Тюмень
Судно : Altena-1300
Название : Foinex
Дата регистрации : 2008-02-05

https://kater.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Народные приметы - Страница 13 Empty Re: Народные приметы

Сообщение автор Штурман Ср Сен 21, 2011 5:51 pm

21 сентября -


РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ,
МАЛАЯ ПРЕЧИСТАЯ, АСПАСОВДЕНЬ,
ОСЕНИНЫ, ВТОРАЯ ВСТРЕЧА ОСЕНИ, ПАСИКОВ ДЕНЬ


Рождество Пресвятой Богородицы празднуется Церковью как день всемирной радости. Праздник этот называют в народе Госпожинками или Пречистой Малой для
отличия его в этом случае от дня Успения. Нередко еще 21 сентября
называют: Аспожка, Спасов или Аспасов день. В этих наименованиях смешаны
три слова: Спас (14, 19 и 29 августа), Госпожа 28 августа и 12
сентября) и пожни — после жатвы.


Убирают пчел, собирают лук, оттого Пасиков и Луков день.
На Аспосов день наш народ встречал осенины играми
и песнями. Рано утром женщины выходили к берегам рек, озер и прудов
встречать матушку Осенину с овсяным хлебом. Старшая женщина стояла с
хлебом, а молодые вокруг нее пели песни да молили: «Богородица
Причистая, избавь от маеты, надсады от души отведи, мое житьё-бытьё
освети!» После сего разламывали хлеб на куски по числу собравшихся и
кормили им домашний скот.


К новобрачным сходились все родные и знакомые.
Таких гостей позыватый приглашал: навестить молодых, посмотреть на их
житье-бытье и поучить их уму-разуму. После сытного обеда молодая
хозяйка показывала все свое хозяйство. Гости, по обыкновению, должны
были хвалить и учить уму-разуму. Хозяин водил гостей на двор, показывал
им в амбарах жито, в сараях летнюю и зимнюю упряжь, а в саду угощал
пивом из бочонка. А новобрачные дарили круглый каравай или пирог и
свату, и родне.
Штурман
Штурман
Admin

Количество сообщений : 1326
Возраст : 58
Место проживания : Тюмень
Судно : Altena-1300
Название : Foinex
Дата регистрации : 2008-02-05

https://kater.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 13 из 13 Предыдущий  1, 2, 3 ... 11, 12, 13

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения