Водномоторник - Тюменский портал


Join the forum, it's quick and easy

Водномоторник - Тюменский портал
Водномоторник - Тюменский портал
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Похожие темы
    Поиск
     
     

    Результаты :
     


    Rechercher Расширенный поиск

    Последние темы
    » Повесть "Про кота"
    Основы теории судов и устройство маломерного судна EmptyВт Июл 11, 2017 11:44 am автор Штурман

    » Продам сальники, ремкомплекты рулевых реек
    Основы теории судов и устройство маломерного судна EmptyВт Янв 31, 2017 7:14 pm автор skameykin22

    » Тюменские новости
    Основы теории судов и устройство маломерного судна EmptyСр Сен 07, 2016 5:47 pm автор Штурман

    » Сводка МЧС
    Основы теории судов и устройство маломерного судна EmptyВт Авг 09, 2016 2:01 pm автор Штурман

    » Mercury 15 m продам
    Основы теории судов и устройство маломерного судна EmptyВс Апр 26, 2015 4:32 pm автор Aleksandy

    » Причуды погоды
    Основы теории судов и устройство маломерного судна EmptyПт Фев 13, 2015 3:27 pm автор Штурман

    » Новости ГИМС
    Основы теории судов и устройство маломерного судна EmptyВт Янв 27, 2015 3:41 pm автор Штурман

    » Общество, политика, экономика, криминал...
    Основы теории судов и устройство маломерного судна EmptyВт Фев 11, 2014 9:00 pm автор Штурман

    » Все Новости и Слухи
    Основы теории судов и устройство маломерного судна EmptyВс Фев 09, 2014 1:45 pm автор Штурман

    Сайт автора портала
    Штурман
    Май 2024
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  

    Календарь Календарь

    Социальные закладки

    Социальные закладки reddit      



    Поместите адрес форума Водномоторник - Тюменский портал на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)


    Основы теории судов и устройство маломерного судна

    Перейти вниз

    Основы теории судов и устройство маломерного судна Empty Основы теории судов и устройство маломерного судна

    Сообщение автор Попутчик Чт Май 08, 2008 7:20 pm

    Основы теории судов и устройство маломерного судна



    § 1. Классификация маломерных судов и основы теории судна

    По общепринятым для морских и речных судов признакам маломерные суда в основном классифицируются:

    По типу:

    катер - моторное судно со стационарным двигателем;

    моторная лодка - судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора;

    парусное - судно, имеющее парусное вооружение, и движение которого осуществляется при помощи парусов;

    парусно-моторное - парусное судно, оборудованное дополнительно стационарным двигателем или подвесным мотором;

    несамоходное - судно или иное водное средство, движение которого возможно только при помощи его буксировки;

    гидроцикл - бескорпусное водное транспортное средство с движителем;

    гребное - судно (лодка) приводимое в движение гребными веслами, как правило, при помощи мускульной силы.

    Кроме классификации по типам, маломерные суда классифицируются по целому ряду признаков.

    По способу передвижения суда бывают самоходные и несамоходные.

    По назначению:
    прогулочные - суда, предназначенные для прогулок, отдыха, занятий любительским спортом, туризмом, иных оздоровительных и культурных целей (любительская рыбалка, охота, экскурсии, водные путешест­вия и т.д.);
    производственные (коммерческие) - суда, предназначенные для выполнения различных задач и функций (перевозка грузов и людей, промысел биоресурсов, водолазные работы и т.д.);
    специальные (служебные) - суда, предназначенные для осуществления и выполнения специфических задач и функций в области надзора, охраны жизни людей на воде и окружающей среды, гидрографических и исследовательских работ (патрульные, спасательные, природоохранные, гидрографические, исследовательские катера и лодки и т.д.).
    По характеру движения:
    водоизмещающие - суда, вытесняющие корпусом определенный объем воды, независящий от скорости;
    глиссирующие - быстроходные суда, при движении которых на днище действует гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая сопротивление воды и обеспечивающая скольжение (глиссирование) корпуса по водной поверхности;
    на подводных крыльях - суда, имеющие под корпусом особые крылья, на которых при движении возни­кает гидродинамическая подъемная сила, полностью приподнимающая корпус над водой;
    на воздушной подушке - суда, оборудованные мощными вентиляторами, которые нагнетают воздух под днище и создают там повышенное давление, приподнимающее судно над водой. Для поступательного дви­жения судна служат воздушные винты, обеспечивающие высокую скорость.
    По типу движителя моторные суда подразделяются на суда с гребным винтом, воздушным винтом, водометным движителем.
    По обводам корпуса (подводной части его) в основном суда бывают кругло- и остроскулыми. Круглоскулыми называются обводы с плавным переходом днищевой ветви в бортовую (закругленная скула). Остроскулыми — обводы, имеющие на шпангоутах излом в месте соединения днищевой ветви с бортовой ветвью.
    По конструкции набора корпуса в зависимости от того, какие связи (продольные или поперечные) набора прочнее, суда могут быть с продольной или с поперечной системой набора. Если же прочность продольных и поперечных связей равноценна, то конструкция набора считается смешанной. Легкие суда клееных конструкций принято называть безнаборными.
    По материалу корпуса суда бывают деревянные, из алюминиевых сплавов, пластмассовые, композитные и т.д.
    Попутчик
    Попутчик
    Инспектор-модератор
    Инспектор-модератор

    Количество сообщений : 2030
    Дата регистрации : 2008-04-24

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Вернуться к началу

    - Похожие темы

     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения