Водномоторник - Тюменский портал


Join the forum, it's quick and easy

Водномоторник - Тюменский портал
Водномоторник - Тюменский портал
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Повесть "Про кота"
О дизельэлектроходе «Булгария» EmptyВт Июл 11, 2017 11:44 am автор Штурман

» Продам сальники, ремкомплекты рулевых реек
О дизельэлектроходе «Булгария» EmptyВт Янв 31, 2017 7:14 pm автор skameykin22

» Тюменские новости
О дизельэлектроходе «Булгария» EmptyСр Сен 07, 2016 5:47 pm автор Штурман

» Сводка МЧС
О дизельэлектроходе «Булгария» EmptyВт Авг 09, 2016 2:01 pm автор Штурман

» Mercury 15 m продам
О дизельэлектроходе «Булгария» EmptyВс Апр 26, 2015 4:32 pm автор Aleksandy

» Причуды погоды
О дизельэлектроходе «Булгария» EmptyПт Фев 13, 2015 3:27 pm автор Штурман

» Новости ГИМС
О дизельэлектроходе «Булгария» EmptyВт Янв 27, 2015 3:41 pm автор Штурман

» Общество, политика, экономика, криминал...
О дизельэлектроходе «Булгария» EmptyВт Фев 11, 2014 9:00 pm автор Штурман

» Все Новости и Слухи
О дизельэлектроходе «Булгария» EmptyВс Фев 09, 2014 1:45 pm автор Штурман

Сайт автора портала
Штурман
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Социальные закладки

Социальные закладки reddit      



Поместите адрес форума Водномоторник - Тюменский портал на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)


О дизельэлектроходе «Булгария»

Перейти вниз

О дизельэлектроходе «Булгария» Empty О дизельэлектроходе «Булгария»

Сообщение автор Штурман Ср Авг 17, 2011 6:56 pm

Я судовладелец и поэтому прекрасно понимаю проблемы судоходства, как на море, так и на внутренних водоёмах. Замечу сразу, что разница в эксплуатации судов на реках и море просто колоссальная. И вот в чём. На море волны имеют большую длины, а на реках и озёрах меньшую. А это в свою очередь приводит, в случае большой
волны, к попадания забортной волны внутрь судна. Другими словами борта морских судов или судов класса река-море
значительно выше либо защищены, чем борта речных плавсредств от захлестнувшей волны или появления критического крена в следствии порыва ветра (шквала). Плюс немаловажная «килеватость» морских и класса река-море против плоскодонных речных. И пожалуй третье из основных критериев, это так называемая «парусность» судна, то есть воздействие ветра на управляемость и остойчивость судна. Например: при сильном ветре в борт, плавсредство меняет направление курса и его нужно выравнивать. Суда со значительной «килеватостью» намного устойчивее и проще в управлении, выравнивании, чем плоскодонные. Морским судам гораздо проще учитывать факторы возможного шквала и уходить от него в соответствии с правилами судовождения и управления. Капитан всегда видит горизонт и прямо по курсу и на траверзе. Речным же намного сложнее ведь они зажаты правым и левым берегом реки и что происходит за поворотом им неизвестно. А берега рек образуют своеобразный коридор — аэродинамическую трубу по которой в любой момент может ударить порыв ветра. В соответствии с правилами управления судна капитан должен выровнять плавсредство против ветра. На море много водного пространства для манёвра, а вот на реке, увы. Всё это имеет
огромное значение в остойчивости судна и удержанию курса. С самого начала, когда стало известно о трагедии СМИ
говорили о том, что капитан «Булгарии» находился на капитанском мостике и старался выровнять судно. И это позволило
мне предположить о двух причинах катастрофы. Первая, это мель, а вторая, конечно же шквал. Многие кто имеет
плавсредства наверное обратили внимание на изменение погоды в последние годы и эти изменения ощущаются и на реке. Последние три года я трижды попадал под шквал на нашей Туре. Ощущения не из приятных. И главное то, что не имеет значения, где ты находишься, посреди фарватера или причалив судно к берегу. Маневрировать приходиться во всех случаях, удерживая форштевень по ветру. Далее сообщалось, что команда ничего не предпринимала для спасения судна. Говорю из своего опыта: всю происходит в считанные секунды, а капитан и другие члены команды такие же люди и могут падать, ударяться, получать травмы либо реально предпринимать меры для спасения. Но суда, в зависимости от своих габаритов (длины, ширины, высоты, осадки) реагируют на манёвры по разному. Думаю, что в случае с «Булгарией» как раз и сработал фактор длины судна. У капитана попросту не было времени на выравнивание, другими
словами судно не успело среагировать на поворот. Именно это и привело к попаданию основного наката воздушного
порыва в борт и попаданию забортной воды внутрь. В этом плане я солидарен с Виктором Рыбиным певцом из группы
«Дюна», он то же как и я судовладелец и абсолютно адекватно сказал, что подобное судно утонуть просто так не может... Конечно нет. Скорее всего в данной трагедии имели место совокупность факторов и мне кажется, что это несчастный случай. Капитан ведь погиб на мостике...

Штурман
Штурман
Admin

Количество сообщений : 1326
Возраст : 58
Место проживания : Тюмень
Судно : Altena-1300
Название : Foinex
Дата регистрации : 2008-02-05

https://kater.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

О дизельэлектроходе «Булгария» Empty Re: О дизельэлектроходе «Булгария»

Сообщение автор Штурман Ср Авг 24, 2011 12:30 am

Застрелился свидетель по делу о крушении «Булгарии» - чиновник Госморречнадзора







Казань, 23 августа. Заместитель начальника отдела регистрации и
лицензирования Волжского управления Госморречнадзора Александр Храмов
застрелился вечером 22 августа после ознакомления с приказом о его
увольнении. Об этом сообщает «ПортНьюс» со ссылкой на источник, знакомый с погибшим.

Александр Храмов проходил свидетелем по делу о крушении «Булгарии», в
его кабинете и дома следствием неоднократно проводились обыски.

Похороны Александра Храмова состоятся завтра 24 августа 2011 года.

Добавим, что сегодня генпрокуратура РФ выявила нарушения при издании
Ространснадзором приказов об отмене распоряжений Волжского управления
Госморречнадзора, в соответствии с которыми должностные лица управления
были привлечены к дисциплинарной ответственности по результатам
рассмотрения представления Приволжского транспортного прокурора в связи с
катастрофой теплохода «Булгария».
Штурман
Штурман
Admin

Количество сообщений : 1326
Возраст : 58
Место проживания : Тюмень
Судно : Altena-1300
Название : Foinex
Дата регистрации : 2008-02-05

https://kater.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

О дизельэлектроходе «Булгария» Empty Re: О дизельэлектроходе «Булгария»

Сообщение автор Штурман Ср Окт 19, 2011 9:35 pm

Следствие доказало вину капитана, не пришедшего на помощь "Булгарии"

О дизельэлектроходе «Булгария» 1319015594_0271.250x200
В Татарстане Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ завершило расследование уголовного дела, возбужденного против капитана буксира "Дунайский-66", который обвиняется в том, что он не поднял на борт своего судна тонувших в Волге пассажиров и членов экипажа теплохода "Булгария". Об этом сообщает пресс-служба СК России.
По версии следствия, 10 июля 2011г. около 13:40 мск капитан теплохода "Дунайский-66", следовавшего по акватории Куйбышевского водохранилища на Волге в районе места крушения дизель-электрохода "Булгария", в нарушение требований Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не принял всех возможных мер, необходимых для спасения терпящих бедствие людей.
В СК подчеркнули, что собрана "достаточная доказательственная база", в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения.
Напомним, в июле 2011г. капитан судна "Дунайский-66" Александр Егоров попытался объяснить, почему он не стал оказывать помощь пассажирам "Булгарии". По его словам, в день крушения теплохода "Дунайский-66" выполнял рейс по маршруту Елабуга (Татарстан) - Бузан (Астраханская область). Навстречу ему из Болгара шли теплоходы "Булгария", "Арбат" и "Арабелла". Именно капитан "Арбата" обратил внимание А.Егорова на плоты, видневшиеся возле буя №82 посреди Куйбышевского водохранилища.
После этого А.Егоров заглушил двигатели и включил тревогу "человек за бортом", а экипаж принялся расчехлять спасательную шлюпку. Затем он связался с капитаном "Арабеллы" и речники приняли решение, что спасением утопающих будет заниматься именно этот теплоход. А.Егоров увел свое судно на расстояние, безопасное для "Арабеллы" и плотов, а затем направился далее по маршруту. По его словам, о крушении "Булгарии" он узнал вечером из новостей.
А.Егоров рассказал, что "Дунайский-66" состоит собственно из теплохода и двух барж, общая длина судна составляет 270 м. При этом тормозной путь груженого судна составляет не менее 2 км, а повернуть теплоход ближе к плотам было невозможно, поскольку был риск того что баржи просто передавят утопающих. По словам А.Егорова, можно было отойти дальше от плотов, расстыковать баржи, поставить их на якорь и вновь подойти к плотам, но теперь уже на одном теплоходе. На эту операцию ушел бы целый час. Отправить же экипаж к утопающим на шлюпке капитан не мог, поскольку на реке был сильный шторм.
Капитан также сказал, что ему "горько и больно" осознавать, что общественность может думать, будто он сознательно мог оставить в беде пассажиров "Булгарии". Он добавил, что у речников есть понятие братства, и если бы рядом не оказалось более эффективной в тех условиях "Арабеллы", он бы сделал все возможное для спасения людей.

Штурман
Штурман
Admin

Количество сообщений : 1326
Возраст : 58
Место проживания : Тюмень
Судно : Altena-1300
Название : Foinex
Дата регистрации : 2008-02-05

https://kater.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

О дизельэлектроходе «Булгария» Empty Re: О дизельэлектроходе «Булгария»

Сообщение автор Штурман Вт Ноя 22, 2011 2:58 pm

В крушении «Булгарии» виноват экипаж


Общественная палата вынесла вердикт по делу затонувшего теплохода

22.11.11 03:01









О дизельэлектроходе «Булгария» 359085

Москва, Ноябрь 22 (Новый Регион, Ольга Радько) –
Общественная палата вынесла свой вердикт по делу о крушении теплохода
«Булгария». Комиссия пришла к выводу, что главной причиной страшной
аварии стало несоблюдение экипажем правил техники безопасности.

Заключение по итогам общественного расследования было
направлено накануне Дмитрию Медведеву. В нем говорится, что «основными
причинами гибели теплохода «Булгария» явились невыполнение
судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов,
регламентирующих безопасность судоходства, а также низкая квалификация и
недисциплинированность членов экипажа судна».

Члены Общественной палаты указывают, что экипаж не
принял элементарные меры по подготовке выхода судна в рейс, в частности:
не задраил иллюминаторы, не обеспечил необходимое количество топлива,
не обеспечил постановку судна на ровный киль, не обеспечил подключение
средств связи к автономным источникам питания, передает Yтро.ru.

Кроме того, теплоход отправился в рейс с поломанным
главным правым двигателем, а управление судном осуществлялось без учета
его реальной загрузки. Эти преступные недоработки вкупе со шквальным
ветром привели к интенсивному поступлению воды в корпус судна, и, как
следствие, стали причиной затопления теплохода, говорится в документе.

Проанализировав ситуацию с водным транспортном в России,
эксперты пришли к выводу, что к трагедии могла привести
«децентрализация системы управления вследствие проведения
Административной реформы 2004 года». «Созданная в соответствии с
принципами этой реформы система государственного управления на
транспорте не способствует обеспечению безопасного и эффективного
функционирования внутреннего водного транспорта», – считают члены
палаты.

По делу о крушении теплохода «Булгария» обвиняются
гендиректор компании «АргоРечТур» Светлана Инякина, старший эксперт
Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, начальник
Казанского отдела Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирек
Тимергазеев и главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов.

Инякиной и Ивашову грозит до десяти лет лишения свободы
по ч. 3 ст. 238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающих требованиям
безопасности). Тимергазеев и Семенов ответят перед законом по ч. 3 ст.
293 УК РФ (Халатность). Все обвиняемые находятся под арестом.

Также уголовные дела возбуждены против капитана судна
«Дунайский-66» Александра Егорова и капитана сухогруза «Арбат» Юрия
Тучина. Они обвиняются в неоказании помощи терпящим бедствие пассажирам.
Тучину и Егорову грозит до двух лет лишения свободы.

Напомним, двухпалубный дизель-электроход «Булгария»,
построенный в 1955 г., затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском
водохранилище в Татарстане, в 3 км от берега. На судне в момент крушения
находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.
Штурман
Штурман
Admin

Количество сообщений : 1326
Возраст : 58
Место проживания : Тюмень
Судно : Altena-1300
Название : Foinex
Дата регистрации : 2008-02-05

https://kater.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

О дизельэлектроходе «Булгария» Empty Re: О дизельэлектроходе «Булгария»

Сообщение автор Штурман Вт Дек 27, 2011 3:39 am

В Татарстане вынесли приговор капитану сухогруза «Арбат». За то, что не оказал помощь терпящим бедствие на теплоходе «Булгария».
Люди тонули, и ничто не мешало взять их на борт, но он прошел мимо. Свою вину капитан признал, даже с сердцем плохо стало. Какой будет раплата за позднее раскаяние – знает корреспондент Пятого канала Равиль Мукменов.
Юрий Тучин приехал на суд прямо с вокзала. Все это время он находился в Астрахани с семьей. Предыдущее заседание суда не состоялось из-за болезни обвиняемого. У капитана «Арбата» обострилось хроническое заболевание, поэтому как он нам объяснил, держится только на таблетках. Настроение не новогоднее, хотя все вокруг уже дышит праздником.

Заседание суда прошло уже по традиции в здании местного ДК. Но сегодня прессу попросили удалиться и ждать приговора в коридоре.

По версии следствия Юрий Тучин не принял всевозможные меры к спасению пассажиров «Булгарии». Он не отрицает, что видел оранжевые плоты. Но из-за плохих погодных условий не мог понять – что произошло. Сигнала sos «Булгария» не подала.

Капитан все же связался с диспетчером и сообщил, что видит плоты и просил позвонить в МЧС. По сути, Тучин, первый кто сообщил о трагедии. Но по версии следствия он должен был не следовать рекомендациям диспетчера, продолжить движение, а бросить якорь и ждать прибытия помощи. Сам он ее оказать не мог, этого никто не отрицает. На борту «Арбата» была всего одна шлюпка.

Вот так реагировали на первом заседании родственники погибших и чудом спасшиеся пассажиры. Они знали точно, что Тучин мог и обязан был помочь.

Сегодня в зале не было ни одного пострадавшего, так как капитан признал свою вину изначально. Обвинение просило для Тучина год и два месяца условно без права занимать должность капитана три года. За обвиняемого отличная характеристика и пошатнувшееся здоровье. Судья взял паузу на полтора часа, капитан это время провел в кафе.

В зале суда Юрий Тучин держался уверенно, он уже знал, что приговор будет обвинительным, но то, что таким мягким не ожидал.

То есть не реального, не условного срока, и даже не отстранения от управления судном – просто штраф в пользу государства.

Тучина отпустили прямо в зале суда, он сказал, что уже на днях уедет домой отмечать новый год с семьей.

Юрий Тучин обжаловать решение суда не будет. А вот мнение прокуратуры узнать не удалось, но скорее всего такой приговор не устроил ни обвинение не потерпевших. Выжившие с «Булгарии», будут продолжать настаивать на реальном заключении для капитана, но уже в Новом году.

http://www.5-tv.ru/news/49189/
Штурман
Штурман
Admin

Количество сообщений : 1326
Возраст : 58
Место проживания : Тюмень
Судно : Altena-1300
Название : Foinex
Дата регистрации : 2008-02-05

https://kater.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

О дизельэлектроходе «Булгария» Empty Re: О дизельэлектроходе «Булгария»

Сообщение автор Штурман Ср Янв 25, 2012 8:54 pm

В Москве наградили казанского капитана, спасшего потерпевших с "Булгарии"


Капитан туристического теплохода "Арабелла" Роман Лизалин, принявший в
июле прошлого года на борт своего судна 79 потерпевших с затонувшего в
Татарии теплохода "Булгария", получил премию "Своя колея".
Награду на сцене московского театра на Таганке вручили глава МЧС России Сергей Шойгу и дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Георгий Гречко. Министр пожелал речнику больше никогда не сталкиваться с такими ситуациями.
Напомним,
трагедия случилась на Волге в Камско-Устьинском районе Татарстана, в
300 метрах от берега. Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", по
словам очевидцев, ушел под воду в считанные минуты. Погибли 122
пассажира и члена экипажа. Тех, кого удалось спасти "Арабелла" доставила
в порт Казани.
Премия "Своя колея" была учреждена в 1997 году благотворительным Фондом Владимира Высоцкого,
министерством культуры РФ и московским Комитетом по культуре. Автором
идеи является сын актера и поэта Никита. Награда по традиции вручается
накануне дня рождения Высоцкого. Ее удостаиваются "люди, которые не
изменяют своим убеждениям". В разные годы премию получали Сергей Шойгу,
режиссер Алексей Герман, художник-мультипликатор Юрий Норштейн, писатель Борис Стругацкий, художественный руководитель театра "Современник" Галина Волчек и директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.
На этот раз лауреатами премии, кроме Романа Лизалина, стали телеведущая и президент группы компаний "Совершенно секретно" Вероника Боровик-Хильчевская (за верность делу) и директор музея-усадьбы "Ясная Поляна" Владимир Толстой (за спасение, сохранение и восстановление усадьбы).
Тем
временем в Татарстане завершается расследование уголовного дела о
крушении теплохода "Булгария". Под следствием находятся субарендатор
затонувшего судна, гендиректор компании "Аргоречтур" Светлана Инякина,
старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков
Ивашов, бывший главный государственный инспектор Казанского линейного
отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Владислав Семенов
и начальник Казанского линейного отдела Волжского управления
государственного морского и речного надзора Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта Ирек Тимергазиев.
Штурман
Штурман
Admin

Количество сообщений : 1326
Возраст : 58
Место проживания : Тюмень
Судно : Altena-1300
Название : Foinex
Дата регистрации : 2008-02-05

https://kater.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

О дизельэлектроходе «Булгария» Empty Re: О дизельэлектроходе «Булгария»

Сообщение автор Штурман Пн Фев 06, 2012 9:24 pm

Штурман
Штурман
Admin

Количество сообщений : 1326
Возраст : 58
Место проживания : Тюмень
Судно : Altena-1300
Название : Foinex
Дата регистрации : 2008-02-05

https://kater.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

О дизельэлектроходе «Булгария» Empty Re: О дизельэлектроходе «Булгария»

Сообщение автор Штурман Чт Фев 09, 2012 1:07 am

Сегодня в 10 утра Московский районный суд Казани начал второе судебное заседание по уголовному делу капитана судна "Дунайский-66" Александра Егорова. Мужчину обвиняют в неоказании помощи тонущим пассажирам "Булгарии".

Рассматриваются 11 томов уголовного дела Александра Егорова.

Свидетелем по делу проходит и капитан теплохода "Арабелла" Роман Лизалин, чей экипаж спас выживших пострадавших и доставил их в Казань.

Его показаний ждали с особым нетерпением. Ранее команда "Дунайского" признавалась, что видела плоты с людьми. Но капитан приказал следовать дальше, так как Александр Егоров связался с капитаном "Арабеллы", которая шла навстречу. Тот сказал ему, что сам справится. Дело в том, что буксир бы мог помешать спасательной операции: низкая маневренность и большой вес. Эти слова Лизалин мог подтвердить или опровергнуть в своих показаниях.

- Капитан буксира "Дунайский-66" спросил меня по рации: "Ну что? Помощь нужна?". Я ответил: "Нет, отойди подальше", - спокойно сказал Лизалин на суде.
Капитан "Арабеллы" не требует благодарностей
Капитан "Арабеллы" связался с Егоровым по рации и сказал, что помощь окажет сам
Фото: из личного архива



По словам капитана "Арабеллы", под кормой буксира находился человек в спасательном круге и приближение судна могло потопить его волной.

Напомним, двухпалубный теплоход «Булгария» затонул во время грозы неподалеку от села Сюкеево на Волге. Спастись удалось 79 пассажирам и членам экипажа. Остальные, 122 человека, среди которых было 28 детей, погибли.
Александр Егоров уверен, что сделал все, что мог в той ужасной ситуации
Фото: предоставлено адвокатом обвиняемого



Александр Егоров вины своей не признает. В письме, которое он отправил в «КП», мужчина рассказал обо всех обстоятельствах дела.

«10 июля 2011 г. пройдя буй № 83, увидел навстречу мне идет теплоход «Арбат». Капитан «Арбата» сообщил мне, что в районе осевого буя № 82 заметил непонятные плоты. Попросил меня обратить на них внимание. Особого значения данному сообщению я не предал, так как не было сигналов бедствия или других оповещений о катастрофе. Про крушение «Булгарии» узнал вечером из новостей».

ЧИТАТЬ ПИСЬМО КАПИТАНА:
Капитан «Дунайского-66»: «Про крушение «Булгарии» узнал вечером из новостей» «Капитан «Дунайского-66»: «Про крушение «Булгарии» узнал вечером из новостей»



На первое заседание, которое проходило 6 декабря в Камском Устье, Александр Егоров явился в сопровождении своего адвоката.

- Я не понимаю, в чем я виноват. Пусть все решит суд, - заявил капитан журналистам.
Александр Егоров не понимает, почему вместе с ним не судят выжившую команду "Булгарии"
Александр Егоров не понимает, почему вместе с ним не судят выжившую команду "Булгарии"
Фото: Лика ИСАЕВА



Александр Егоров рассказал свою версию произошедшего и добавил, что не понимает, почему его сделали "козлом отпущения".

- Почему крайним сделали меня? - с горечью спросил он у суда. - Почему за это не отвечает и команда "Булгарии"? Если бы они выполняли свои обязанности, то трагедии можно было бы избежать... По крайней мере, последствия были бы гораздо меньше...

Расшифровка показаний капитана «Арабеллы» Романа Лизалина во время суда над Александром Егоровым

Прокурор: Что Вам известно о событиях в связи с кораблекрушением теплохода «Булгария»?

Лизалин: 10-го числа мое судно совершало рейс по маршруту Казань-Елабуга-Булгар-Казань. Мы подошли к 81-му бую, приблизительно в этом районе [произошло крушение], по времени я уже не помню, прошло достаточно много времени, все записи есть в вахтенном журнале и он в ходе следствия был осмотрен, все показания задокументированы.

Судья: Поясните, какая была погода, видимость.

Лизалин: Погода была переменчивая, был проливной дождь, ветер. Видимость также разнилась. При порывах была, естественно, хуже - примерно от 3-х километров. На вахте был я, мой третий помощник. Примерно в 12 часов мы отошли от Булгар. Сигнал был неустойчивый, скорее всего из-за молнии и грома. Вообще я был удивлен, что очень плохая связь, но это погодные условия. Так бывает. Услышал обрывками фразы, чей разговор – я не мог определить, то ли это диспетчер с кем-то [говорит], то ли какие-то суда переговаривались, о том, что якобы люди на воде находятся. Сколько их, в каком месте – я этого не слышал. Стал переспрашивать, выходить на связь, чтобы уточнить, с кем дальше разговаривать, но ничего не получилось. В итоге, пока я сам туда пришел, чтобы увидеть своими глазами. Чтобы убедиться. Но это любой капитан бы сделал. Я добавил максимально ход, чтобы подойти в кратчайшие сроки к предполагаемому месту. В тот момент никто ничего не мог сказать. Но, когда визуально осмотр провели, я увидел плоты, на которых находились люди, обломки теплохода, мебель, мусор, людей в воде. Они жгли фальшфайера, сигналы подавали. И уже подходя к 82 бую, непосредственно к этим людям, к этим плотам, мы разлшлись с теплоходом «Дунайский 66». Увидел то я его раньше.

Судья: Когда вы его увидели? В какой момент?

Лизалин: Расстояние между буями, как правило, 3 км. Оно может меняться, но, в основном так. От 81-го буя к 82-му бую в бинокль я видел плоты, состав, толкаемый «Дунайским 66».

Прокурор: На каком расстоянии примерно «Дунайский-66» находился от плотов?

Лизалин: Визуально определить трудно, я могу ошибиться.

Прокурор: Километр? Три? Пять? Десять?

Лизалин: Это было не 5 и не 10. (пытается объяснить, показывая руками)

Прокурор предложил нарисовать. Рисуют и поясняют.

Лизалин: Я не могу точно показать, все-таки вода не асфальт, точно линейкой не замерить. И еще, за кормой у него (имеется в виду «Дунайский 66», прим. авт.) я увидел человека на круге (спасательный круг, прим. авт.), потом оказалось, что это был старпом (старший помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаетов, прим. авт.). Когда он меня спросил, нужна ли помощь…

Судья (уточняя): Кто он?

Прокурор (подсказывая): Подсудимый Егоров.

Лизалин: Он же мне не представился, что он Егоров. В общем, судоводитель теплохода «Дунайский-66» спросил у меня… Знаете, там даже диалогом нельзя назвать. Он спросил у меня: «Арабелла», ну что, помощь нужна?», я сказал: «Нет, отойди чуть дальше». Почему? Объясняю. В тот момент, когда мы с ним общались, я увидел у него под кормой был вот этот старпом, и не было гарантии, что там не было других людей. Я примерно прикинул, что по расчетам, если он начнет останавливаться, то может покалечить кого-нибудь. Это на самом деле было не безопасно. А потом, вы понимаете, мы к этому времени уже начали процесс спасения. Даже если бы он хотел вступить, начал бы спускать шлюпки, он бы мог повредить.

Судья: А другие переговоры какие-либо были?

Лизалин: Нет. Там уже было не до этого.

Судья: Вы начали спасательные действия?

Лизалин: Совершенно верно.

Судья: А в чем они заключались?

Лизалин: Спасательные действия? Я спустил все имеющиеся у меня шлюпки, ребята все у меня, слава Богу, активные. Мы спустили шлюпки, вышли вперед. Почему я сам не подошел на теплоходе непосредственно? Это неправильно – подойти к людям на воде. Во-первых, это небезопасно для них. Я на тот момент не знал, где затонула «Булгария». Чем это могло быть чревато? Мы могли проломиться, если б последовали над ней. Мои шлюпки вырвались вперед, у них у всех (у членов экипажа, - прим. авт.) были рации и они шли на разведку и они кого-то уже по ходу поднимали в них. Когда они мне точно сказали, что «вот, она здесь!», тут всплыл круг «Булгарии», его подергали, определили, что тут, мазутная пленка, я, естественно, стал двигаться медленно в направлении «Булгарии», чтобы ускорить процесс подъема. Потому что в этот момент шлюпки уже собирали пострадавших на борт, и шли ко мне навстречу. Чтобы ускорить этот процесс, я стал медленно двигаться в направлении «Булгарии». Ну, естественно, людей мы собрали, начали еще разведку на местности проводить, волны начали усиливаться. Как раз последнюю женщину подобрали, она была уже не жива, у нее сердечное, реанимация не помогла. Мы ее последнюю подняли и действительно шторм начал усиливаться, невозможно и небезопасно нашим шлюпкам было находиться на воде. Но к этому времени туда подоспели силы МЧС. И мы с ними согласовали действия. Я сказал «Ребята, меня начало разворачивать, ветер поменялся и меня начало валить на «Булгарию». Я могу проломиться». Я же не знал, сколько над ней воды. У меня ребята все объехали на воде, сказали, что больше нет никого. Я МЧСникам сказал: «Вы еще тут разведуйте. Я пока выберу якорь, отойду чуть подальше к горе. Обратно вернусь, если кого здесь найдете, мы его сразу заберем и пойдем в Казань». Ну так все и произошло. Я дошел до Сюкеевского берега, там развернулся, обратно пошел не спеша. Мне сказали, что там никого нет больше. Тут прибегает медик, говорит, что срочно надо двоих на берег госпитализировать. Я связался с «Метеором», скоростное судно, и двоих отправили на берег, потому что надо было не амбулаторно лечить.

Капитан Лизалин выступил в суде по делу Егорова
полностью здесь: http://www.kp.ru/online/news/1076999/
Штурман
Штурман
Admin

Количество сообщений : 1326
Возраст : 58
Место проживания : Тюмень
Судно : Altena-1300
Название : Foinex
Дата регистрации : 2008-02-05

https://kater.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

О дизельэлектроходе «Булгария» Empty Re: О дизельэлектроходе «Булгария»

Сообщение автор Штурман Чт Мар 01, 2012 3:21 am

Капитан Егоров за неоказание помощи пассажирам "Булгарии" приговорен к штрафу в 190 тыс руб.

Московский районный суд города Казани вынес приговор капитан буксира "Дунайский-66" Александру Егорову за неоказание помощи пассажирам затонувшего теплохода "Булгария". Об этом ИА REGNUM сообщили в Приволжской транспортной прокуратуре.

Егоров признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров).

Установлено, что 10 июля 2011 года около 13 часов на 1406 км реки Волга вблизи села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана затонул прогулочный теплоход "Булгария" с пассажирами на борту.

В результате крушения десятки терпящих бедствие человек оказались в воде, на расстоянии около трёх километров от берега.

Капитан буксира "Дунайский-66" Александр Егоров, управляя судном в районе места крушения, видя людей терпящих бедствие, умышленно, в нарушение требований Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации и Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, не принял все возможные меры, необходимые для спасения людей.

Егоров умышленно проигнорировал подаваемые ими сигналы бедствия, прошёл мимо, оставив их под угрозой гибели в опасной для жизни обстановке, имея при этом с учётом технических характеристик судна реальную возможность предпринять действия, направленные на их спасение.

Гибель людей, терпящих бедствие, не наступила благодаря помощи, оказанной им членами экипажа и пассажирами судна "Арабелла", прибывшего к месту крушения "Булгарии".

Государственное обвинение в прениях предложило суду назначить Егорову за совершение указанного преступления наказание в виде максимального штрафа в размере 200 тыс. рублей. Суд с учетом мнения государственного обвинителя приговорил подсудимого к штрафу в размере 190 тыс. рублей.

Вопрос о кассационном обжаловании постановленного приговора будет решен Приволжской транспортной прокуратурой после оценки его законности, обоснованности и справедливости.
Штурман
Штурман
Admin

Количество сообщений : 1326
Возраст : 58
Место проживания : Тюмень
Судно : Altena-1300
Название : Foinex
Дата регистрации : 2008-02-05

https://kater.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения